Формы проведения отбора (вступительные испытания) и система оценок

Формы проведения отбора детей

в МКОУДО «Лопухинская ДШИ»

в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

1.   Приём детей в первый класс проводится в зависимости от направления и срока реализации образовательной Программы.

        Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:

Направленность (наименование) образовательной программы

нормативный срок освоения

возраст обучающихся

(на 1 сентября)

Музыкальное искусство

«Фортепиано»

8(9) лет

  с 6,5 до 9 лет

«Народные инструменты. Гитара»

8(9) лет

  с 6,5 до 9 лет

5(6) лет

  с 10 до 12 лет

«Духовые и ударные инструменты. Кларнет»

8(9) лет

  с 6,5 до 9 лет

5(6) лет

  с 10 до 12 лет

«Музыкальный фольклор»

8(9) лет

  с 6,5 до 9 лет

5(6) лет

  с 10 до 12 лет

«Хоровое пение»

8(9) лет

  с 6,5 до 9 лет

Изобразительное искусство

«Живопись»

5(6) лет

  с 10 до 12 лет

 

 
2.
Приём в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения соответствующих Программ.

2.1 Для поступающих на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные     программы в области музыкального искусства «Фортепиано»,   «Народные инструменты. Гитара», «Музыкальный фольклор», «Хоровое пение» на вступительном     прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной     мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом    сочетании.

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения.         Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных   качеств поступающего.

 Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

 Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения Приёмной комиссии. Если по результатам прослушивания   невозможно  поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным    представителям) обучение на другом  инструменте. 

   ФОРМЫ ПРОВЕРКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:

1. Исполнение подготовленной песни.

2. Чтение выученного стихотворения наизусть и рассказ о его содержании.

3. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.

4. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.

5. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.

6. Повторение  хлопками ритма мелодии или  ритмического рисунка, предложенного преподавателем.

7. Если ребенок обучался игре на инструменте,  он может исполнить пьесу из своего репертуара.

 Критерии оценки знаний и умений поступающих на вступительном просмотре по программам в области музыкального искусства:

 

Оценочный балл

Слух

Ритм

Память

Оптимальный

(5 баллов)

 Пение песни в характере. Точное,  выразительное  воспроизведение мелодии ритма. Ладотональная устойчивость

Точное повторение ритма в заданном темпе и метре

Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.

Достаточный

(4 балла)

Пение  песни  в  характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация

Достаточно точное повторение ритма  в заданном  темпе и метре.

Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.

Удовлетвори тельный

(3 балла)

Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.

Ошибки в ритме и невыдержанный темп.

Запоминание с  ошибками предложенных заданий

Критический

(2 балла)

Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.

Неправильное повторение ритма.

Несоответствие заданному темпу и метру.

Невозможность запоминания предложенных заданий.

 

 

 2.2. Для поступающих на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области художественного искусства «Живопись» предъявляются следующие требования:

 1 день РИСУНОК

 Рисунок натюрморта из 2-х несложных по форме бытовых предметов на фоне драпировки. Иметь при себе материалы: лист ватмана формат А- 3, графитные карандаши разной твердости, резинка, кнопки.

 Продолжительность выполнения задания до 1 академического часа.   Поступающий должен проявить способности в изображении натюрморта средствами рисунка. Закомпоновать    изображение натюрморта на заданном формате, правильно передать пропорции предметов и посредством штриха и светотени передать объёмную форму предметов и их  пространственное расположение.

 2 день: КОМПОЗИЦИЯ

 Эскиз композиции на заданную тему (с включением в композицию фигур людей). Иметь при себе материалы: лист ватмана формат А-3, акварель/гуашь (по выбору), графитные карандаши разной твердости, резинка, кнопки. Продолжительность выполнения задания до  1    академического часа. Поступающий должен проявить свои способности в изобразительной деятельности в работе по воображению. Выбрав одну из заданных тем, на основе своих наблюдений и воображения поступающий должен выразить свой замысел в материале, грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы) на листе бумаги, правильно передать их пропорции.

Критерии оценки знаний и умений поступающих на вступительном просмотре по рисунку:

 

Оптимальный

 (5 баллов)

 Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена  линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены  объёмы, в рисунке наблюдаются плавные переходы градаций тона  характерные каждой части натюрморта; изображение цельно; создано  ощущение пространства; рисунок аккуратен.

 Достаточный

 (4 балла)

 Рисунок грамотно скомпонован; правильно найдены пропорции при  незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.

 Удовлетворительный

 (3 балла )

 Изображение сдвинуто в сторону или вниз;  ошибки в пропорциях; правила  линейной  и  воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками;  тональное решение однообразно, отсутствие цельности.

 Критический

 (2 балла)

 Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной  и   воздушной перспективы; неаккуратность.

 

Критерии оценки знаний и умений поступающих на вступительном просмотре по композиции:

 

 Оптимальный

 (5 баллов)

 Изобразительная   плоскость   гармонично  организованна по цвету и форме,  композиция уравновешенна; наличие композиционного центра, плановости;  гармоничное цветовое решение; индивидуальное прочтение темы,  отсутствие подражания мультфильмам; качество исполнения.

 Достаточный

 (4 балла)

 В целом изобразительная плоскость композиционно организованна;  решение темы авторское; определено главное; хорошее качество  исполнения; наблюдается некоторое   несоответствие в цветовом и  тональном решении формы.

 Удовлетворительный

(3 балла )

 Изобразительная плоскость в основном организована, но отсутствует  смысловая нагрузка и прочтение темы; цветовые акценты расставлены не  верно; небрежное исполнение работы.

Критический

 (2 балла)

 Распределение  основных масс  изображения композиционно  несогласованно с темой задания, элементы композиции не  пропорциональны, небрежное исполнение работы.

 

Работы представленные на просмотр не возвращаются.

 

3.Приём  документов и консультации проводятся ежедневно с 15 апреля по 7 июня с 10.00 до 17.00, выходной суббота, воскресенье.

 

Вступительные отборы будут проводиться 7-8 июня 2024 года по адресам:

     - "Фортепиано", "Народные инструменты. Гитара": д. Низино, ул Центральная д.48 (здание школы, 2 этаж); д. Лопухинка, ул. Мира д. 21а, 2 этаж;

     - "Музыкальный фольклор" д. Лопухинка, ул. Мира д.21а, 2 этаж;

     - "Живопись": д. Лопухинка, ул. Мира д.21а, 2 этаж.