Образовательные стандарты

Сведения об образовательной организации > Образовательные стандарты

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС):

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений.

Все основные аспекты работы учреждений раскрыты в Приказе Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226).

Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.

            Главные задачи допобразования:

  • создание у детей базы образованности в области избранных искусств;
  • формирование у учащихся начальных навыков в области избранных искусств;
  • разностороннее развитие личности;
  • поддержка индивидуальных способностей ребёнка;
  • удовлетворение познавательного интереса ребенка;
  • накопление социального опыта;
  • улучшение коммуникативных навыков;
  • подготовка к обучению в профессиональных учебных заведениях в области избранных искусств.

 

Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно внесли изменения в  главные функции учебных организаций дополнительного образования.  Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода возложена на учреждения допобразования, в них же она и утверждается. Ориентиром содержательной части и оформления документов служат Федеральные государственные требования (ФГТ) по областям и направлениям искусств.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в Ленинградской области

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

Федеральные государственные требования (ФГТ) по:

 - Фортепиано;

 - Народные инструменты:

 - Духовые и ударные инструменты;

 - Хоровое пение;

 - Музыкальный фольклор;

 

- Живопись.

 

ФГТ по видам искусств (с примерными Учебными планами).