Родителям

Если вам требуется консультация или помощь, касающаяся вопросов обучения вашего ребёнка, напишите нам на электронную почту:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или обратитесь непосредственно к вашему преподавателю по телефону/ ватсапу/ VK.

 

Десять причин, чтобы отдать ребёнка в школу искусств.

Советы родителям по организации домашних занятий детей.

 

Десять причин, чтобы отдать ребенка в школу искусств.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...


Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:


1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?


2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!


3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.


4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.


5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.


6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».


7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».


8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.


9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.


10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

КИРНАРСКАЯ Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

 

 

Советы родителям по организации домашних занятий детей.

             Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него

самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями.

Ниже мы приводим некоторые рекомендации по организации домашних занятий детей:

1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.

2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.

3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.

4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.

5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.

6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и подставку для ног. Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.

7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.

8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

 

"Я не хочу играть на пианино"

"Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"

Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или поздно слышат нечто подобное.

Меня часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас были такие проблемы, когда Вы росли? Или же: а как я заставляю заниматься своих собственных детей.

Хорошие и плохие новости. Хорошие новости - то, что Вы не одиноки, и совершенно нормально для детей временами не хотеть заниматься. Практика - неотъемлемая часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть - её не избежать. Последовательность - вот ключ к проблеме!

Среди музыкантов есть поговорка: "Вам не нужно заниматься каждый день.  Только в те дни, когда Вы едите".

 

И всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему ребенку бездельничать.

·         Вместо того чтобы устанавливать сроки, поставьте цель, не связанную со временем. Например, вместо требования заниматься 30 минут в день, скажите: "сегодняшняя цель - правильно сыграть эти две строчки". Как только Ваш ребенок сможет правильно и выразительно сыграть указанный фрагмент со всеми штрихами - занятия на этот день будут закончены. Если пойти таким путем, Ваш ребенок сосредоточится на совершенствовании своей игры, и будет меньше смотреть на от того, сколько времени и сил это потребует".

·         Другая уловка - для тех, кто умеет работать с метрономом: начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за шагом, увеличиваем его. При использовании этих методов большинство учеников в состоянии разобраться во всем за отведенное для занятия время - они сосредотачиваются, и добиться правильного результата для них становится своеобразной игрой.

·          Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример, ведь тем же самым занимается его ровесник!

·          Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или перед сном.

·          Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом с фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии.

·          Используйте игру "3 раза подряд". Я постоянно применяю ее со своими учениками. Они переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть предыдущий фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но своеобразный азарт побуждает их продолжать.

·          Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две коротких периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив перед ним сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант - первая часть перед обедом, вторая - перед сном. Таким образом, Ваш ребенок не переутомится.

·          В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не стремитесь непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в состоянии определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно на них. Длина произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые новички в своих двух строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень хорошая привычка. Иными словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от начала и до конца, будут всегда запинаться в одних и тех же проблемных местах.

·         Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если он/она хорошо занимался, отметьте его за достигнутую "цель недели". Нужно почувствовать вкус успеха, чтобы захотеть трудиться для него. Цель для большинства учащихся — получить удовольствие от конечного результата, разученной музыкальной пьесы, и своего достижения - хорошего ее исполнения. Испытать волнующее чувство от своей способности погрузиться в музыкальную пьесу и ее исполнение на музыкальном инструменте. И чтобы достигнуть этой

Я надеюсь, что изложенные советы помогут Вашему маленькому ученику в его путешествии по миру музыки.

Вы всегда хотели, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой! Иначе, зачем бы Вам читать эти слова?

Музыка – универсальный язык эмоций, золотой ключ к человеческому сердцу.

Скажите себе правду – Вы всегда мечтали увидеть своего ребенка играющим на фортепиано, завораживающим людей звуками своего голоса, легко перебирающим струны гитары. Теперь Ваши желания могут осуществиться сейчас и здесь!  Желаем Вам и Вашему ребенку приятного и радостного обучения. Пусть оно откроет Вашему ребенку   вход в мир музыкальной цивилизации и станет для него ступенью  на пути к признанию, славе и успеху!!!

*Статья пианистки и преподавателя игры на фортепиано из США Melody Ouyang.